рециклинг покрышек

Главная страница
Гильдия экологов
  ЗАКАЗЧИКАМ     О ГИЛЬДИИ     НОВОСТИ     МАТЕРИАЛЫ     ENGLISH
Услуги   Члены   Гильдия   Для членов   The Guild
Продукция   Вступление   Экология   Библиотека   Members
Компании   Фотогалерея   Форумы   Проекты   Services
Древо сайта   Контакты   Фотогалерея   Ссылки   Contacts
 
www.yandex.ru
Поиск по сайту

=ENGLISH=
 

 

    index
    в раздел "Библиотека"

    Гильдия экологов предлагает широкий спектр услуг и оборудования экологического и природоохранного назначения.

    >> Продукция    >> Услуги

    Бизнес-план

    *  ВВЕДЕНИЕ 

               ООО " Н.Т.Д ТАМАННО " предлагает реализовать проект по созданию промышленного производства по  утилизации резиносодержащих и полимерных отходов .

              Предлагаемый проект имеет целью решение одной из острейших проблем, стоящих перед Человечеством, - утилизация использованных автопокрышек, пластиковой тары, полиэтиленовых  пакетов и других резиносодержащих и полимерных отходов.

              По прогнозам Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), объём твёрдых отходов к 2025г. вырастет в 4 - 5 раз. Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 25 млн. т. при ежегодном приросте не менее 7 млн. т. На европейские страны приходится 3 млрд. шт. "накоплений" изношенных автошин (около 2 млн. т.) Ежегодно в США накапливается более 280млн. использованных автопокрышек, а их общий сток на тот  год уже превысил два миллиарда штук.

              Из этого количества в мире только 23 процента покрышек находят применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое размельчение для покрытия дорог и др.). Остальные 77 процентов использованных автопокрышек никак не утилизируется, ввиду отсутствия рентабельного способа утилизации. В России и СНГ ежегодный объём выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 1 млн. т., при этом в Москве накапливается 70 - 90 тыс. т.,  в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 тыс. т.

              При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных - бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам.

    Не случайно, что Европейский Совет 2 апреля 1999 принял специальную Директиву "О свалках", по которой с 2003 г. вводится запрет на их сжигание.
             Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться при высокой температуре, что создает серьезные проблемы при вторичном использовании резиновых отходов. По сведениям ETRA (Европейская ассоциация переработчиков шин) Европейским Союзом принято решение запретить с 2003 года захоронение целых шин, а с 2006г. – шин, разрезанных на куски.

           Имеющийся мировой и отечественный опыт свидетельствует, что наиболее распространенными методами утилизации автошин являются сжигание с получением энергии (наиболее популярно сжигание их в цементных печах), пиролиз в условиях относительно низких температур с получением легкого дистиллята, твердого топлива, близкого по свойствам к древесному углю, металла, а также получение резиновой крошки и порошка, используемых для замены натурального и синтетического каучука при изготовлении полимерных смесей и строительных материалов (именно этот способ реализован на Чеховском регенератном заводе). К сожалению, все перечисленные методы экономически и экологически не являются привлекательными, в связи с чем масштабного развития не получили.

           Нельзя не отметить, что амортизированная шина представляет собой ценное вторичное сырье, содержащее 45-55% резины (каучук), 25-35% технического углерода, 10-15% высококачественного металла. Экономически эффективная переработка автошин позволит не только решить экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств. Причем, наиболее привлекательным является способ материального рециклинга.

             В основе предлагаемого проекта лежит уникальный способ переработки резиносодержащих и полимерных отходов, конечным результатом которого является не только уничтожение вредных и практически не разлагающихся отходов, но и получение на  конечной стадии процесса переработки высоко ликвидных продуктов, жизненно важных для деятельности человека.

     Многие развитые страны готовы оплачивать сам факт утилизации автомобильных покрышек из расчёта: 150 – 400 EUR за 1 тонну.

    В результате утилизации (рециклинга) автопокрышек получается:

    1. -Бензиновая  фракция с октановым числом – 100, т-ра кипения    180 С, не содержащая свинец и серу ( Pb, S). Используется в производстве высокооктанового экологически чистого бензина. При смешивании 50% х 50% бензиновой фракции и бензина      А-76, получается А-93 – АИ-98 не содержащий Pb, S, что имеет огромный спрос во всех развитых странах.

    2. -Мазут, по своим показателям соответствует ГОСТ 1058-99      (М-40) массовая доля содержания серы- 0.6%

    3. -Технический углерод, содержащий 92-99% чистого углерода. Диапазон потребления: изготовление искусственных алмазов, канцтоваров, щёток для электродвигателей, как наполнитель для изготовления резиносодержащих изделий и т.д.

    4. -Металлолом (металлокорд очищенный) - высоколегированная сталь.

              Такое производство по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Является экологически чистым предприятием, обладающим безотходной технологией. В условиях проведения процесса рециклинга шин, диоксины не образуются и не могут образоваться в силу очень мягких условий проведения реакции и специальных мер безопасности. Проведённые исследования показали возможность безопасного использования вторичного материала после утилизации автомобильных шин в производстве: автомобильных шин, лакокрасочных материалов, герметиков, мастербачей, мастик и дорожных материалов,

    технического углерода (сажа). При этом на фоне тех материалов, которые применяются в производстве автомобильных шин и РТИ, а так же и других продуктов перечисленных раннее, безопасность нужно понимать как отсутствие новых дополнительных загрязняющих веществ.

            Предлагаемый процесс гарантирует защиту окружающей среды от выделения летучих токсичных (как впрочем, и нетоксичных) соединений. Точно также решается проблема 100% использования всего отработанного материала. 

               Эффективность предлагаемого способа подтверждена на практике в ходе лабораторных испытаний.

               Товарную ценность и возможность дальнейшего использования получаемой продукции подтверждают исследования Всероссийского научно исследовательского института нефтепереработки (ОАО "ВНИИНП") и Конструкторско-технологического института технического углерода СО РАН (экспертные заключения прилагаются)             

                                          

    II.ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

     

            В основу технологии положен метод деструкции полимерных материалов под воздействием умеренных температур в среде водорододонорных растворителей. В результате термоожижения получается густая подвижная масса, представляющая собой суспензию  сажи в жидких углеводородах. Температура начала процесса составляет 240-2500С, но не более 280-2900С, давление - не выше 6,1 МПа.

          В реакторе под воздействием температуры и давления в присутствии водорододонорного растворителя происходит растворение резины с разделением полученной массы в первичной стадии на три составляющие:

    1. Синтетическая нефть                                        50 масс.%

    2. Смолонаполненный технический углерод     30 масс.%

    3. Металлолом (металлокорд)                              20 масс.%.

    На ректификационной колонне синтетическая нефть разгоняется на две составляющие (масс.%):

    - бензиновая фракция                                           65

    - мазут                                                                      35

     

    III.ЭНЕРГОЗАТРАТЫ И СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ И ХОЗ. НУЖДЫ ЗАВОДА.

     

    Потребляемая энергоёмкость завода складывается из суммы мощностей энергопотребителей плюс пассивные потребители (освещение, бытовые приборы и т.д.).

    Эл.двигатель с потребляемой мощн. 1,5 кВт. –9шт. =13.5 кВт.

    Эл.двигатель 3,0 кВт – 18 шт. = 54 кВт.

    Эл.двигатель 18 кВт  – 9 шт. = 162 кВт.

    Рект.колонна 4,5 кВт – 9 шт. = 40,5 кВт.

    Итого общая мощность потребления составляет 270 кВт.

    На пассивных потребителей закладываем 90 кВт.

    Итого  потребляемая мощность завода составляет 360 кВт.

    Закладываем 25% от общего числа рабочих часов загруженность электромеханизма и получаем, что в сутки затраты на эл.энергию составляют 2160кВт Х »0,17 EUR = 367,2 EUR в сутки.

     

    Расход воды, для технологических и бытовых нужд на сутки необходим 81 куб.м.,  по цене »1 EUR за 1 куб.м.

     

    IV.ОБЪЁМ ПЕРЕРАБОТКИ И ВЫХОД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

     

    Сырьём являются резиновые автопокрышки.

    Едино разовая загрузка одного реактора составляет 0,6 т. ут.резины и 1,2 т. растворителя. После каждого цикла термоожижения образуется 0,3 т. синтетической нефти.  Количество циклов в сутки составляет 12 . За 1 цикл перерабатывается 0,6 т. ут. резины, что в сутки составляет 0,6 т. Х 12 циклов = 7,2 тонны. На 20 реакторах  144 тонны в сутки, в месяц 144 т Х 21 день = 3024 тонны или 36288 тонн в год. Синтетической  нефти  получается 0,3 т. Х 20р. Х 12 ц. = 72 тонны в сутки, в месяц 72 т. Х 21 день = 1512 тонн, за год синтетической нефти вырабатывается в количестве = 18144 тонны.

    Смолонаполненного тех. углерода получается за 1 цикл 0,18 т, что составляет в сутки 43,2 тонны, в месяц 907,2 тонны или            10886,4 тонны в год.  

    Расход растворителя в месяц составляет 1008 тонн.

                   По цене 67 EUR х 1 тонну:

    Производственные объёмы годовой выработки      составляют:

    -переработка  утильной  резины             36288 тонны

    -производство бензиновой фракции      11793,6  тонн

    -производство мазута                                   6350,4 тонн

    -производство технического углерода    10886,4 тонн

    -производство металлолома                        7257,6 тонн

     

     V. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОИЗВОДСТВА. 

       Рентабельность производства и суммы финансирования рассчитываются при помощи компьютерной версии бизнес – планирования Project Expert 6.1.

    Сырьё (автошины) – приобретаются по цене 25 EUR за тонну.

    Курс 1 EUR Х 32руб.

    Период расчёта интегральных показателей 6 лет (72 месяца).

     

                  Показатели

    EUR

      Процентная ставка по кредиту %

    0

      Период окупаемости - РВ, мес.
    32

      Средняя норма рентабельности – АRR,%

    62,34

      Чистый приведенный доход – NPV

    13 052 266

      Срок пуска предприятия
    2 года

     

    VI.КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ.

     

    Для производства изложенных выше объёмов по синтетической нефти-(18144 тонны) и тех.углерода - (10886,4тонны), необходимо провести следующие операции:

    Проектирование………………………………………1 000 000,00 EUR

    Подготовка исходных данных по площадке…………...50 000,00 EUR

    Получение разрешений надзорных органов………….202 000,78 EUR

    Разработка РП (привязка к площадке)………………...250 000,00 EUR

    Заказ и изготовление оборудования………………...2 100 000,00 EUR

    Строительные работы………………………………….500 000,00 EUR

    Монтаж оборудования………………………………….301400,00 EUR

    Пуско-наладочные работы и сдача в эксплуатацию…159 451,87 EUR

    Установочная партия…………………………………….25 000,00 EUR

                         

    Расшифровывая данную операцию, подразумеваем вложение средств в проектную и конструкторскую документацию, на производственные площади  и оборудование по имеющимся ТЗ.

    Согласно договорённости с КБ, имеющими лицензии на разработку производства данного типа, стоимость работы составляет » 1 000 000,00 EUR, c учётом уникальности выполнения работ.

    Цены, указанные на изготовляемое оборудование обосновывались на предварительной договорённости с заводами-изготовителями

     

              Наименование

          Кол-во

        Цена EUR

    Реактор высокого давления

    20 шт.

    35000

    Высокотемпературный  насос

    20 шт.

    5000

    Печь для нагрева

    11 шт.

    20000

    Ректификационная колонна

    9 шт.

    15000

    Азотная установка

    1 шт.

    60000

    Сушильная печь

    1 шт.

    30000

    Ёмкости для ГСМ

    4 шт.

    22000

    Центрифуга

    2 шт.

    12000

    КИП и А

    1 комп.

    60000

    Теплообменник

    1 шт.

    15000

    Установки облагораживания

    1 комп

    588000

    Коллоидная мельница

    1 шт.

    80000

    Итого:          » 2 100 000 EUR.

     

    Общая площадь необходимая для размещения производства определяется как » 3000м.кв., с учётом размещения общезаводского хозяйства.  »2000 кв.м. производственных площадей модульного типа по цене »72 EUR за 1 кв.м., на приобретение данного производственного модуля необходима сумма в размере »144000 EUR.

    Монтажные работы производственных площадей и непосредственно самой технологической линии оцениваются в пределах »157 400 EUR.

    Затраты на вспомогательное оборудование и технику необходимую в производственном процессе оцениваются    » в 500 000 EUR:

             

               Итого: по предварительным оценкам, капитальные затраты на создание завода полного материального рециклинга автошин, путём растворения в органическом растворителе составляет  »5 087 852,7 EUR

    Полная сумма финансирования с учётом организационных, накладных и прочих расходов составит: »6 500 000 EUR.

    VII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Обозначим все основные данные, полученные в результате расчётов, приведённых выше:

                   -Оптовые цены на готовую продукцию

    Продукт

     

    Единица измер.

    Цена (EUR)

    Бензиновая  фракция

    тн

    300,0

    Мазут

    тн

    46,9

    Технический  углерод

    тн

    2000,0

    Металлокорд

    тн

    21,9

                           

           Годовые показатели действующего предприятия

    - Объём перерабатываемого утильного сырья              36 288 тонн

    - Объём продаж                                                       » 25 767 655,2 EUR.

    - Налоговые выплаты                                           » 8 254 225,05 EUR.

    - Рентабельность                                                                   62,34 %

    - Количество рабочих мест                                             83 человека.

     

        Ваши предложения направляйте электронной почтой E-mail: ekodest@comail.ru .

 

    index
    в раздел "Библиотека"


    Copyright © В.В.Паньков, 2002-2006
Hosted by uCoz